Рассмотрение законопроекта о финансовом уполномоченном отложили до конца 2012 г.

К 1 ноября все финансовые ведомства должны были высказать свое мнение о новом законопроекте Минфина «О финансовом уполномоченном». Срок, который отводился всем заинтересованным ведомствам, чтобы согласовать законопроект, вводящий в России институт финансового омбудсмена, истек. Выяснилось, что финансовым регуляторам есть что посоветовать Минфину.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) и Министерство экономического развития поддержали концепцию нового закона, но у них появились замечания в отношении организационной структуры и функционирования управления службы финансового уполномоченного. Есть предложение распространить перечень организаций, споры которых будет рассматривать финансовый уполномоченный. ФСФР предлагает дополнить перечень управляющими компаниями, а Минэкономразвития предлагает дополнить перечень компаниями, которые будут осуществлять свою деятельность на рынке Forex, банковскими платежными агентами, операторами по переводу денежных средств и жилищными накопительными кооперативами, сообщает пресс-служба Минфина.

Также Минэкономразвития предлагает дополнительно обсудить вопрос организационно-правовой формы службы финансового уполномоченного. Сейчас в проекте предполагается, что это будет автономная некоммерческая организация, учрежденная правительством.

Еще одно из предложений ведомств — изменить пороговые значения сумм финансовых претензий, которые рассматривает финансовый уполномоченный. Новые лимиты пока обсуждаются.

Высказать свое мнение о законопроекте успели не все: Центробанк к назначенному сроку свои предложения так и не прислал. Как утверждают в Минфине, из-за этого будет отложено внесение законопроекта в правительство. Установлен новый дедлайн — конец года.

Проект закона, вводящего в России официальный институт финансового омбудсмена, Минфин подготовил в октябре. Как написано в документе, его главная цель — охранять и защищать права и интересы потребителей финансовых услуг и упростить порядок разрешения споров между потребителями и финансовыми организациями.

Источник