Изменения в законе о рекламе


Изменения в законе о рекламе

В Госдуму внесен законопроект, направленный на пресечение случаев распространения недостоверной рекламы финансовых услуг юридическими лицами, не являющимися банками. Речь идет о ситуациях, когда некоторые организации, например управляющие компании, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы, при рекламе своих услуг используют термины «вклад» или «депозит». Между тем, как отмечает автор законопроекта, депутат Госдумы Анатолий Аксаков, в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. «№» 395-1 «О банках и банковской деятельности» вклад — это денежные средства в валюте РФ или иностранной валюте, размещаемые физическими лицами в целях хранения и получения дохода. Вклады принимаются только банками, имеющими такое право в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России. Кроме того, банки должны участвовать в системе обязательного страхования вкладов и состоять на учете в организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов. По мнению депутата, упоминание термина «вклад» в значении, отличном от указанного в законодательстве о банковской деятельности, является недостоверной информацией, вводящей в заблуждение потребителей. Помимо этого разработчик законопроекта отмечает, что имеют место случаи неправомерного использования логотипа Агентства по страхованию вкладов с надписью «Система страхования вкладов» и слогана «Вклады застрахованы». В связи с этим, Аксаков предлагает закрепить в ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. «№» 38-ФЗ «О рекламе», что при рекламировании финансовых услуг слова «вклад», «депозит» вправе использовать только кредитная организация, имеющая разрешение на привлечение во вклады денежных средств физических и (или) юридических лиц. Текст законопроекта размещен на официальном сайте Госдумы за номером 134363-6. Его полное наименование: проект федерального закона «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе».

Источник: ГАРАНТ